Гости «Мустай Карима» попросили о персональной встрече с руководителем Кирилло-Белозерского музея-заповедника
Больше новостей
Актёр театра и кино, кинорежиссер и сценарист Данила Козловский, актриса театра и кино Наталья Швец, государственный и политический деятель Алексей Нечаев, известный нейролингвист Татьяна Черниговская, нейрофизиолог Александр Каплан, писатель и литературовед Евгений Водолазкин, описавший Кирилло-Белозерский монастырь в своём знаменитом романе «Лавр», и еще более ста талантливейших гостей посетили Кирилло-Белозерский музей-заповедник и его филиал в Ферапонтове – Музей фресок Дионисия.
«Культурное наследие страны, находящееся на территории Русского Севера, всегда объединяло людей разных интересов, – рассказывает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов. – Ежегодно наш музей посещает более 300 000 туристов. В основной массе – это индивидуальный посетитель, приехавший к нам на своём авто. Одна десятая потока – теплоходный туризм. Так, по результатам прошлого года Кирилло-Белозерский музей посетили 330 000 человек, 27000 из них пришли с теплоходов. Сегодня в гостях у нас были туристы с известного круизного полноразмерного теплохода «Мустай Карим». Они посетили собор Рождества Богородицы со знаменитыми фресками Дионисия в Ферапонтовом монастыре, открытые фондохранилища памятников древнерусской живописи и народного искусства, организованные силами музейных сотрудников в отреставрированных башнях XVII века Кирилло-Белозерского монастыря – Вологодской и Белозерской, прогулялись по галереям крепостных стен, побывали на обзорных экскурсиях по территории ансамбля крупнейшего православного монастыря мира».
Несмотря на то, что участники сообщества Noôdome, путешествовавшие на «Мустай Кариме», отличаются своим избирательным вкусом, небольшой городок Кириллов произвёл на них особое впечатление.
«Путешествие замечательное, – делилась эмоциями после посещения Вологодской башни российская актриса театра и кино Наталья Швец. – Я открываю для себя ту Россию, которую не знала. Начинаю восхищаться и испытывать новые потрясающие чувства к природе, масштабу, памятникам архитектуры… К тому, что мы имеем! С сожалением признаю, что я очень мало знала про Русский Север. То, что я увидела, меня впечатлило. Я считаю, это необходимо увидеть каждому гражданину нашей страны, чтобы понимать, насколько масштабна и интересна наша история. В Кириллове потрясают даты памятников архитектуры – XVI-XVII столетия… Впечатляет, как наши современники заботятся и сохраняют культурное наследие России!»
«Мустай Карим» стал первым теплоходом, который попросил персональной встречи с генеральным директором музея. Беспристрастные туристы хотели узнать историю монастыря лично от человека, который руководит всеми работами по сохранению комплекса.
Михаил Николаевич Шаромазов встретился с представителями группы в конференц-зале музея и ответил на все интересующие вопросы. Рассказал и об истории монастыря, и об истории музея – в этом году Кирилло-Белозерский музей-заповедник отмечает столетний юбилей.
Руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев интересовался историей обители, а именно постройками. Генерального директора музея он попросил рассказать про самые старые сооружения монастыря. «Самое старое, что здесь есть, это церковь Ризоположения, имеющая точную датировку – она датируется 1485 годом – и, конечно же, келья Кирилла, – ответил Михаил Шаромазов, – дендрохронологический анализ которой показал, что имеются венцы, которые срублены еще в 1497 году. Это сооружение стояло на территории монастыря до строительства первого каменного Успенского храма».
На встрече с руководителем музея представители с теплохода «Мустай Карим» узнали о царских вкладах в монастырь, о коллекциях старопечатных книг, икон, народных памятников, а также о крупнейшей в России коллекции прялок, которая разместилась в открытом фондохранилище Белозерской башни.
Естественно, не обошлось и без интересных вопросов. Туристы спрашивали об открытиях!
«Безусловно, они у нас есть. При реставрации любого памятника архитектуры первым этапом работ идут археологические исследования, – рассказал Михаил Шаромазов. – Когда мы реставрировали Успенский собор (1497), было принято решение о полных археологических исследованиях храма. Именно тогда мы обнаружили место нахождения первой церкви Успения и место второй церкви. Узнали, что братия преподобного Кирилла Белозерского похоронена у первой церкви. Нашли точное место захоронения святого. И выяснили, что рядом с ним было еще одно, которое значительно старше захоронения основателя обители, оно было сделано при жизни преподобного Кирилла Белозерского».
История Кирилло-Белозерского монастыря впечатлила гостей, впервые побывавших на Русском Севере. Ярким завершением знакомства с единственным федеральным музеем Вологодчины стала театрализованная экскурсия, которую по ансамблю монастыря провели артисты вологодского «Оккервиль Театра» – гостям музея они рассказали историю обители от имени монаха Иакима Маркурина, жившего в монастыре в начале XVII века.
Мария Хаустова
Текст блока
Official name of the museum:
The Federal State Budgetary Institution of Culture “Kirillo-Belozersky Historical, Architectural and Art Museum-Reserve”
Founded:
In 1924
Museum status:
It was included into the State List of Particularly Valuable Objects of Cultural Heritage of the Peoples of the Russian Federation in 1997.