Художников-авангардистов, выставившихся в Кириллове, поздравил Министр культуры РФ?
Выставка «Живопись и графика» известных художников Казариных, посвящённая 70-летним юбилеям супругов, подошла к своему логическому завершению. Чем она запомнилась кирилловчанам и работникам музея, читайте здесь!
Финисаж выставки «Живопись и графика» московских художников-авангардистов Казариных состоялся в выставочном комплексе Кирилло-Белозерского музея-заповедника – Народном доме. Яркой точкой мероприятия стали поздравления Лидии Андреевны и Виктора Семёновича с 70-летними юбилеями! «На двоих нам 140! – заметила жена известного художника. – Около 50 лет каждый из нас отдал искусству. Мы же вместе в институте учились. Потом я больше занималась педагогической деятельностью, Виктор же – живописью, и добился отличных результатов!
На протяжении нашей жизни лет 20 мы находились в советском периоде, а это соцреализм, который не давал нам развиваться. Виктор нашёл себе ход – на Малогрузинской была организация, где художникам (хоть и под наблюдением КГБ) разрешалось творить. Именно там он приобрел большую свободу, и там же мы познакомились с известным художником Анатолием Зверевым, который стал нам отличным другом и даже жил у нас. Так вот он демонстрировал свободу во всём: и в жизни, и в творчестве! Мы благодарны случаю, который дал возможность с ним встретиться. Время шло и, когда всё стало «разрешаться», Малогрузинская стала никому не нужной. А как же развивалось искусство?..
Соцреализм давил наших авангардистов. Тем не менее, несмотря на это, в нашей же стране родилась первая абстрактная картина! Наши с вами Кандинский и Малевич первыми занялись изучением языка живописи. Первыми обратили внимание на то, что сам цвет, сама линия, ритм могут уже создавать определённые ощущения, образы... Они совершили чудо, но когда мы учились в институте, нам этого не рассказывали и не показывали. Вот, казалось бы, теперь всё открыто, но сейчас пошло другое – пошло движение к концептуализму. Так быстро бросить эти достижения в развитии языка искусства, и заняться этим…
Я для себя ставлю задачу, заниматься развитием того, что нам дали Малевич, Кандинский, французские художники постимпрессионизма. Здесь где-то истина».
Лидию Андреевну в творческой среде друзей называют ангелом-хранителем Виктора Семёновича. Она, как боевая подруга, следует с ним плечом к плечу по жизни, неустанно во всём поддерживает и является непревзойденной музой!
«Я всё время пишу, – рассказывает В.С. Казарин. – Даже во сне. Где бы я ни находился, всегда думаю о картинах. Ищу и нахожу образы, которые хочу показать другим. Даже, когда я с удочкой на рыбалке, вы не подумайте, я не рыбачу, я там пишу! Это называется профессионализм, когда всё время думаешь о своей работе».
Картины Виктора Казарина известны по всему миру. Интересное дело – около 20 работ у него попросту увели из-под носа – украли из собственного дома! Тем не менее, это его не огорчает: «Плохое не воруют!»
Его произведения заставляют не только задуматься, но и с лёгкостью могут поменять ваше настроение. «На выставку я зашёл в дождливую погоду – мы готовили площадку к празднованию Дня Победы, – делился своими впечатлениями о выставке заместитель руководителя администрации Кирилловского муниципального района В.И. Николаев. – На улице холодно, грязно, а здесь будто всё светится. Я просмотрел первый зал, затем второй. Дошёл до середины – и всё. Дальше не мог двинуться. Меня остановила картина «Ромашковое золото». Я смотрел на неё и настроение странным образом поднималось. Мне стало так тепло на душе, что остальные залы только дополнили этот прекрасный настрой!»
Искусством создавать эмоции Казарины владеют в идеале. Причём, они с радостью передают свои умения другим, не скупясь ни в чём… «Так получилось, что первая выставка в моей музейной деятельности была сделана вместе с Виктором Семёновичем, – замечает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Николаевич Шаромазов. – Я уже тогда знал, что это мастер своего дела. Его работы несут огромный заряд энергии, экспрессии, которой нам так часто не хватает, мы зажимаем её в себе. Не даём своим чувствам вылиться, оформиться, а на полотнах В.С. Казарина они находят своё отражение. Я помню, как у меня работала жена, после того, как посмотрела, как работает Виктор Семёнович. Совершенно ничем не скованная творческая экспрессия! Выплеснутые на холст краски, превращающиеся в образы! Это было так живо!»
Об особом языке живописи художников Казариных скажет каждый, кто увидит их картины. Они дрожат, вибрируют, разговаривают с нами своими эмоциями и… хранят историю. «Мне было интересно смотреть на ферапонтовских жителей, изображенных В.С. Казариным. Это тот пласт людей, который уходит из нашей жизни, – пояснила художница, жительница с. Ферапонтово Вера Юрьева. – Бабушка из Щелково, которая носила в руках по четыре бидона воды; дедушка, который ездил по деревням на телеге и развозил хлеб... Они остаются в памяти, искусстве».
Выставка «Живопись и графика» собрала много добрых отзывов от посетителей разных возрастов. Сами художники признались, что были приятно шокированы таким высоким уровнем, на котором прошло мероприятие: «Всё настолько грамотно оформлено, правильно подобраны цветовые гаммы, произведения расставлены по темам. А самое главное – доставлены из Москвы в целости и сохранности. Мы выражаем огромную благодарность всем сотрудникам музея, а в особенности – семье Шаромазовых, благодаря железной воле которых, эта выставка состоялась!»
Эмоциональная выставка закончилась эмоциональным поздравлением: по поручению Министра культуры Российской Федерации, председателя Российского военно-исторического общества В.Р. Мединского член РВИО Андрей Назаров поздравил Виктора Семёновича с 70-летним юбилеем, поблагодарил за огромный труд в развитии современного искусства и пожелал новых творческих успехов.
Текст блока
Official name of the museum:
The Federal State Budgetary Institution of Culture “Kirillo-Belozersky Historical, Architectural and Art Museum-Reserve”
Founded:
In 1924
Museum status:
It was included into the State List of Particularly Valuable Objects of Cultural Heritage of the Peoples of the Russian Federation in 1997.